МАМУЛ.ам
Hay / Հայ | Рус | Eng | Tür
USD 402.56, EUR 440.64, RUB 4.58, GBP 505.01
+23 °C, +13 °C ... +24 °C Завтра+24 °C
Армения сходит с рельсов
17:35, 23.09.2019 | mamul.am
13670 | 1

Минтранс заявил о возможности досрочного расторжения 30-летнего концессионного договора, по которому ОАО РЖД управляет железнодорожной инфраструктурой Армении. Поводом послужили длящиеся более года претензии правоохранительных и налоговых органов Армении. Эксперты считают заявление о расторжении договора, скорее, переговорным аргументом, при этом отмечая, что доведение ситуации до столь критической точки является заметной недоработкой Минтранса и МИДа.

ОАО РЖД может досрочно разорвать договор об управлении железными дорогами Армении, которое осуществляет его дочерняя Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД). Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев. «Армения создала ситуацию, при которой ЮКЖД не может нормально работать: изъяты все документы за десять лет, предъявлены бездоказательные обвинения и не дано никаких гарантий,— сообщил он телеканалу RTVI.— Наши аргументы о том, что ранее проверки не выявили нарушений, и доводы о выполнении условий концессии игнорируются». В Минтрансе “Ъ” пояснили, что прорабатываются все варианты, в том числе тот, о котором сказал замминистра. В ОАО РЖД от комментариев отказались, предложив опираться на позицию Минтранса.

В августе 2018 года Комитет госдоходов Армении провел в офисе ЮКЖД обыски с привлечением спецназа по подозрению в неуплате налогов на $19 тыс. В тот же день прошла встреча генерального директора ЮКЖД Сергея Валько с премьер-министром Армении Николом Пашиняном, а на следующий день состоялся телефонный разговор господина Пашиняна с Владимиром Путиным, в ходе которого были обсуждены «некоторые актуальные темы двусторонней повестки дня». Собеседники “Ъ” связывали это с обысками в ЮКЖД. При этом в интервью “Ъ” по итогам своих сентябрьских переговоров с Владимиром Путиным господин Пашинян сообщал, что обсуждал в том числе и вопрос ЮКЖД и что, по предварительным сведениям, злоупотребления в компании составляли не $19 тыс., а $60 млн (см. “Ъ” от 10 сентября 2018 года).

Поделись с близкими
наверх